ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Тел. 8 (831) 273 60 62

ИНЭКО ООО. Россия. Нижний Новгород. 603003. а/я 72
Основано в 1992 году
Научные и инженерные интернет-услуги ...
... по доступным ценам, в короткие сроки, "под ключ"
eneco@aport.ru
Home

Эвольвентное зацепление

ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ

Великий математик и механик Леонард Эйлер (нем. Leonhard Euler) предложил эвольвентное зацепление в середине XVIII в. Но в практику машиностроения оно вошло в конце XIX — начале XX вв. после создания эффективных способов нарезания зубьев. Подробнее см. сайт ВикипедиЯ.

Международные, национальные и отраслевые стандарты обеспечивают добротное воспроизводство передач с эвольвентным зацеплением без существенных затрат на опытно-конструкторские работы. Однако, резервы нагрузочной способности и качества эвольвентного зацепления не исчерпаны и связаны с оптимальным выбором геометрических параметров.



ОПТИМИЗАЦИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Нагрузочная способность зацепления может быть повышена, а уровни вибрации и шума снижены за счет оптимизации геометрических параметров.



На рисунке показаны результаты оптимизации геометрических параметров эвольвентного зацепления
Синим цветом показаны профили зубьев и эпюры коэффициентов формы YFS зубьев до оптимизации, красным - после оптимизациии. "1" и "2" - индексы соответственно шестерни и колеса. а - точки на окружности вершин и их место в нижних точках активного профиля на сопряженном зубе. l - точки на граничной окружности; f - точки на окружности впадин

В оптимизированном варианте нагрузочная способность зацепления увеличена: для контактной прочности на 10%, а для прочности на изгиб на 30%.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФИЛЯ ПЕРЕХОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Нагрузочная способность зацепления может быть повышена, а уровни вибрации и шума снижены за счет оптимизации профиля переходной поверхности.

На рисунке показаны цементованные зубья с поднутрением в основании под выход инструмента.



Оптимизация профиля переходной поверхности обеспечивает поднутрение основания зубьев и свободный выход шлифовального круга, шевера, хона на финишных операциях обработки.

Цементированные колеса с нешлифованной переходной поверхностью сохраняют отрицательные сжимающие напряжения в приповерхностных слоях и не содержат повреждений ("зарезов", уступов) от шлифовального круга. Износ шлифовальных кругов существенно сокращается благодаря свободному выходу с поверхности эвольвентного профиля.

Оптимизацией профиля достигают увеличение высоты зубьев и снижают их поперечную жесткость, что улучшает прилегание зубьев в контакте.

Для трансмиссий, испытывающих значительные динамические нагрузки, оптимизация профиля переходных кривых является важнейшим условием безотказной эксплуатации.

Профилирование особо прочных зубьев выполняется с разработкой инструмента, оснастки, изготовлением опытных образцов.


 Научно-технические услуги. Online. От консультации к техническому и коммерческому успеху